МАДОУ № 8

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении МАДОУ № 8
на 2020-2021 учебный год
В соответствии с ч.3 п.2 ст.28 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273- ФЗ к компетенции дошкольного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с ФГОС. Поэтому для выполнения требований закона в МАДОУ №8 проводится большая работа по совершенствованию и развитию материально-технической базы учреждения.
Материально-технические условия реализации ООПДО соответствуют:
- всем требованиям СанПиН  2.4.3648-20  от 28.09.2020г., определяемым в соответствии с эпидемиологическими требованиями и нормативами;
- требованиям, определяемым в соответствии с правилами пожарной безопасности.
В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 станицы Отрадной муниципального образования Отрадненский район расположен в двухэтажном здании. Территория ограждена забором, имеет наружное освещение. Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и приемными, музыкальным (совмещен с физкультурным) залом, кабинетом заведующего, методическим кабинетом, медицинским блоком, пищеблоком, прачечной. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе
Общая площадь территории–3 288 кв.м, площадь озеленения - 2 265кв.м
На территории расположены 7 прогулочных площадок, с теневыми навесами.
В здании расположены:
- 7 групп для пребывания детей в возрасте от 2 до 7 лет, которые включают в себя групповые помещения, спальни, приемные, умывальные комнаты;
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей  и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
- реализацию основной образовательной программы;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учёт возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
2.Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3.Полифункциональность материалов предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
- наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4. Вариативность среды предполагает:
- наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5. Доступность среды предполагает:
- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
6. Безопасность предметно-пространственной
-соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.


Деятельность

Оборудование

игровая

игры, игрушки, игровое оборудование

коммуникативная

дидактические материалы

Познавательно-исследовательская

натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.

Восприятие художественной литературы и фольклора

книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

оборудование и инвентарь для всех видов труда

Конструирование

конструкторы разных видов, природные и иные материалы

Изобразительная

оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования, в том числе строительный мате риал, конструкторы, природный и бросовый материал

Музыкальная

детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др

Двигательная

оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.

Пространство групп организованны  в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы  доступны детям. Что позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
В младших группах взрослый каждый раз обновляет игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей желание ставить и решать игровую задачу.
В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья.
Развивающие центры в группах: познавательного  и речевого развития:  мини-библиотеки, мини-лаборатории,   конструирования и моделирования, дидактического материала,  мини-музей кубанского быта,  выставки экспозиций, уголок по ПДД.
Группы разделены на небольшие субпространства – так называемые Уголки (центры ). Количество и организация Уголков варьируется в зависимости от возрастных особенностей детей.
Характеристика развивающей предметно пространственной среды:


Музыкально-спортивный зал: В  детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Здесь проводится образовательная деятельность с детьми, гимнастика, досуги, литературно-музыкальные вечера, праздники и развлечения. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по графику. Зал оборудован детскими гимнастическими матами, мягкими игровыми модулями, разнообразным спортивным инвентарем для занятий. Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности.  Для успешного осуществления музыкального развития детей имеются следующие средства:  фортепиано, Синтезатор, Медиапроектор, экран, музыкальный центр,  ноутбук. Для занятий в зале имеются различные детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, свистульки, маракасы и т.п., металлофоны.
Уголок музыкального руководителя: Оборудован всем необходимым для художественно-эстетического развития дошкольников. Имеется достаточное количество методической литературы, подборка видео- и аудиокассет, различные виды театров, игрушки для проведения образовательной деятельности, дидактические игры и учебные пособия; детские, взрослые костюмы и декорации для спектаклей. Имеются 2 микрофона, акустическая система.
Методический кабинет: Оборудован всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:  нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; современные программы и технологии дошкольного образования; методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей; библиотека методической литературы.
7 групповых помещений: В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, туалетная (в том числе и совмещенная с умывальной).
В групповых созданы  условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с предметным и социальным  миром, посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития, книжного уголка, природы, экспериментирования, конструирования, познания, игровой деятельности, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей, с учетом детей-инвалидов и детей с ОВЗ.  
Развивающая предметно-пространственная среда   состоит из двигательной   зоны, занимающей 50%  (центр физического развития, центр художественно-эстетической и театрализованной деятельности ), спокойной  зоны, составляющей 20% (центр познавательно-речевого развития,    дидактические игры по развитию речи, уголки уединения),  учебной зоны занимающей 30 % (центр исследовательской деятельности, центр математического развития, центр сенсорного развития).
В групповых комнатах регулярно обновляется мебель, детские столы и стулья, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическими нормам и требованиям.
Оборудование и материалы подобраны с учетом принципа интеграции образовательных областей и возрастных групп детей для совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. У детей есть возможность выбора видов деятельности в соответствии с их интересами, потребностями и возможностями.
При организации развивающей предметно-пространственной среды в группах учитывались ФГОС ДО, основные направления развития ребенка-дошкольника и задачи реализуемой ООП МАДОУ № 8. Материалы и оборудование подбираются с учетом образовательных целей и задач реализуемой ООП МАДОУ № 8, возрастных особенностей детей групп; половой состав групп; индивидуальных особенностей, интересов и предпочтений воспитанников, архитектурно-конструктивных особенностей помещений, материальных возможностей

Центры поисково – исследовательской деятельности имеются в каждой группе в соответствии с возрастными особенностями дошкольников. 
Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточный материал.

Библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных особенностей детей,  Книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе. 

музыкально-спортивный зал.
Центры физического развития в каждой возрастной группе.

Печатные: (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.).
Электронные: образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики познавательного характера);
Наглядный демонстрационный и раздаточный материал: (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски, макеты, модели демонстрационные)

Условия питания воспитанников в учреждении:
Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 28 от 28.09.2020   введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ (далее — санитарные правила) СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи» и Санитарно- эпидемилогические требования к организации общественного питания населения. Утвержденные Главным Государственным санитарным врачом РФ от 27.10.2020 №32 СанПин 2.3/2.4.3590-20  Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают требованиям. Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением. Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик — ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. Питание организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Для информации родителей вывешивается ежедневно меню, утвержденное заведующей и подписанное  медицинской сестрой, для помощников воспитателей вывешена информация: график выдачи готовой продукции, норма порций – объем пищи в граммах и калорийность для детей в соответствии с возрастом.

Медицинский кабинет: Оснащение и оборудование медицинского кабинета позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и физическим развитием. Оборудован: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др. Оборудован и оснащен медицинский кабинет, изолятор. Оснащение и оборудование медицинского кабинета позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и физическим развитием.

Охрана здоровья воспитанников:
В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в детском саду проводятся: 
— мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников; 
— контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований; 
— инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей;
 — пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений; 
— беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации основной общеобразовательной программы. 
          Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют: 
— заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода;
 — полноценное 4-х разовое питание; 
— утренняя гимнастика; 
— занятия по физическому воспитанию в спортивном зале и на свежем воздухе; 
— ежедневные прогулки; 
— спортивные досуги и развлечения. 
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена следующими компонентами:

  • Территория по периметру ограждена забором, имеется пропускной режим.
  • Контроль и дежурство ответственных администраторов;
  • Круглосуточное дежурство сторожей-вахтеров - 3 человека;
  • Проверка педагогических работников на право заниматься педагогической деятельностью (наличие справки о судимости);
  • В саду имеется кнопка тревожной сигнализации 
  • Видеонаблюдение, круглосуточно работают камеры видеонаблюдения (всепогодные, круглосуточные камеры). Срок хранения данных на видеорегистраторе составляет 30 суток. Монитор отображения камер видеонаблюдения расположен в методическом кабинете.
  • Пожарная сигнализация.
  • В учреждении регулярно проводятся инструктажи по пожарной и антитеррористической безопасности с коллективом. 
  • С детьми проводятся мероприятия по закреплению действий в экстренных ситуациях.

Данные условия приемлемы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

  • 3 компьютера
  • 3 ноутбука, которые используются в управлении образовательным учреждением, делопроизводстве, оснащенные доступом к сети Интернет через ADSL модем при помощи беспроводной сети Wi-Fi;
  •  1 демонстрационный экрана, 1 проектор;
  • 3многофункциональных устройства (принтер, сканер, копир);
  • 1 принтер;
  • 1 музыкальный центр;
  • 3 телевизора

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и информационным системам:
В детском саду имеется доступ к сети «Интернет». Детский сад подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть у заведующего, имеется интернет - сайт ДОУ (http://sun-28/ru/), организована работа электронной почты ДОУ Тип подключения к сети Интернет – diesel –Wi-FiВсе педагоги могут пользоваться Интернетом. Скорость доступа к сети Интернет - 1 Мбит/с
Доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
 При наличии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для комфортного пребывания детей в данном учреждении.

О мерах по защите от новой коронавирусной инфекции в ДОУ
С 1 сентября 2020 года  детский сад приступил к работе в режиме функционирования и организации образовательного процесса  в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Организация входа воспитанников в образовательное учреждение

Вход в ДОУ осуществляется в средствах индивидуальной защиты и с соблюдением социальной дистанции.
При входе в здание образовательного учреждения:
ежедневно проводится «утренний фильтр» с обязательной термометрией (с использованием бесконтактных термометров) с целью выявления и недопущения воспитанников и сотрудников, а также лиц посещающих организацию с признаками респираторных заболеваний;
обеспечены условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты.

Воспитанники с признаками ОРВИ, ОРЗ и температурой тела 37,1 С и выше в ДОУ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ.

С целью максимального разобщения групп составлен предварительный график прихода воспитанников в образовательное учреждение.

Организация учебного процесса

В МАДОУ №8 обеспечена групповая изоляция с проведением всех занятий в помещениях группы и (или) на открытом воздухе отдельно от других групп.
Утренняя гимнастика проводится в группах.
Посещение музыкально-спортивного зала осуществляется в соответствии с расписанием занятий. После каждого посещения проводится влажная уборка с применением дезинфицирующих средств. При благоприятных погодных условиях занятия  физической культуры будут проводиться на свежем воздухе. Обязательно организуются утренние и вечерние прогулки.
Ежедневно проводится обработка игрушек и игрового  и иного оборудования с применением дезинфицирующих средств.
Ежедневно в соответствии с графиком проводится проветривание всех помещений детского сада.
Проведение массовых мероприятий с участием различных групп,  а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций запрещено до 01.05.2021.
Ежедневно проводятся противоэпидемические мероприятия, включающие:
в течение учебного дня в образовательном учреждении проводится текущая дезинфекция помещений (обработка рабочих поверхностей, дверных ручек, помещений пищеблоков, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов).
ежедневно в помещениях образовательного учреждения  проводится влажная уборка;
один раз в неделю осуществляется генеральная уборка всех помещений с использованием дезинфицирующих средств.
ежедневно  в помещениях проводится обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений.
сотрудники, участвующие в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающий персонал, осуществляют работу с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. Смена одноразовых масок  производиться не реже 1 раза в 3 часа;
мытье посуды и столовых приборов осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению.

ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСА В ДОУ

Несмотря на пандемию COVID-19, детский сад продолжает работать, но уже с обязательным проведением ряда мероприятий, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции. Рекомендации относительно организации работы дает уполномоченная государственная организация – Роспотребнадзор. Она поясняет, как должна быть организована профилактика смертельно опасного коронавируса в каждом из работающих ДОУ, каких правил должны придерживаться сотрудники.

ПРАВИЛА ПРОФИЛАКТИКИ КОРОНАВИРУСА В ДОУ ОТ РОСПОТРЕБНАДЗОРА

Правила проведения профилактических мероприятий предусматривают необходимость:

  • Перед началом рабочего дня провести тщательную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.
  • Каждый день дезинфицировать игрушки, с которыми играют дети.
  • Обязательно использовать устройства, обеззараживающие воздух.
  • Закрепить за каждой группой свое помещение, минимизировать контакты детей с другими группами. Проводить занятия либо в закрепленном помещении, либо на свежем воздухе.
  • Перед тем, как допустить детей к занятиям, обязательно измерять им температуру. Всех, у кого показатели термометра выше 37, отправлять домой с рекомендацией обратиться к врачу.
  • При наличии такой возможности уменьшить количество детей в группах.
  • Исключить объединение детей из разных групп в одну.
  • Отменить массовые мероприятия – любые праздники, предусматривающие большое скопление людей.
  • Обеспечить в необходимом количестве антисептики для рук, дезинфицирующие средства.
  •  Изолировать детей с признаками ОРВИ от других людей до момента приезда родителей или скорой помощи.
  •  Во время перерывов при занятиях проводить проветривание и дезинфекцию помещений.
  •  Усилить контроль над соблюдением питьевого режима.
  •  Обеспечить достаточное количество одноразовых стаканчиков для воды.
  •  Обеспечить проведение воспитателями бесед с детьми по теме защиты от коронавируса.

Такие пункты содержит инструкция, разработанная для профилактики распространения коронавируса в любом детском саду. И работники, руководство учреждения должны внимательно следить за соблюдением перечисленных пунктов. Только придерживаясь обозначенных правил, удастся максимально обезопасить себя и окружающих, снизив риски распространения коронавирусной инфекции.

АЛГОРИТМ УБОРКИ ПИЩЕБЛОКА ДОУ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ КОРОНАВИРУСА

Безусловно, чистоте и безопасности пищеблоков детских садов уделяется особое внимание. Кроме того, что их сотрудники обязательно должны проходить температурный контроль и работать в средствах индивидуальной защиты, есть и ряд рекомендаций относительно проведения уборки. Они выглядят так:

  • при подготовке к новому рабочему дню помещение должно вымываться, дезинфицироваться и проветриваться;
  • всю посуду после каждого применения необходимо дезинфицировать методом погружения в специальный раствор. После этого ее необходимо хорошо вымывать. В качестве альтернативы рассматривается мытье посуды в посудомоечной машине с соблюдением температурного режима;
  • в течение рабочего дня обязательно проводить проветривание и мыть рабочие, контактные поверхности с применением дезинфицирующих средств.

Инструкция по эффективной профилактике опасного заболевания коронавируса в пищеблоке ДОУ не предусматривает особых сложностей, но должна соблюдаться в обязательном порядке. Продукты питания – это то, что обеспечивает здоровье организму человека. Они должны быть качественными и безопасными.

ЕЖЕДНЕВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОВИД-19 В ДЕТСКОМ САДУ

План ежедневных мероприятий для эффективной профилактики распространения коронавируса в ДОУ включает следующие моменты:

  • измерение температуры тела у сотрудников детского сада и самих детей;
  • сквозное проветривание помещений до начала занятий, после них и в перерывах;
  • регулярное проведение влажной уборки и дезинфекции, особое внимание следует уделять контактным поверхностям;
  • ежедневная дезинфекция игрушек, которые в рассматриваемом случае оказываются потенциально опасными, ведь могут иметь на поверхности вирус;
  • организация времяпровождения на свежем воздухе так часто, как это возможно в конкретной ситуации.

Это основные моменты, которые содержит инструкция для квалифицированных работников ДОУ, содержащая рекомендации по профилактике распространения коронавируса. Каждый из указанных пунктов должен соблюдаться в обязательном порядке. Именно свежий воздух и качественная дезинфекция становятся лучшей защитой от коронавирусной инфекции. Также особое внимание следует уделять состоянию здоровья детей и сотрудников, вовремя изолировать лиц с признаками заболевания.

ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ COVID-19 В ДЕТСКОМ САДУ

Выше мы рассмотрели основные моменты, касающиеся профилактических мероприятий, которые должны проводиться в детском саду для снижения риска распространения коронавирусной инфекции. Все эти пункты прописываются в специальных инструкциях, в частности, от Роспотребнадзора. Такие документы должны быть в каждом дошкольном образовательном учреждении. При этом руководителям ДОУ следует внимательно отслеживать все обновления и правки, которые систематически вносятся в правила. Они доступны на официальном сайте Роспотребнадзора и электронных страницах других уполномоченных организаций.
Наличие специальной документации – обязательное условие, и оно проверяется уполномоченными организациями.

ИЗОБРАЖЕНИЯ-ПАМЯТКИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРОНАВИРУСА В ДОУ

Несмотря на то, что о коронавирусной инфекции в нашей стране известно еще с зимы 2020, все равно есть смысл напоминать населению о главных профилактических мероприятиях. Именно поэтому в детском саду имеются специальные памятки по реальной профилактике заражения коронавирусом. Они рассказывают о правилах поведения во время пандемии, показывают, какие правила защиты от инфицирования нужно соблюдать. Здесь собраны все самые важные моменты. Обычно такие плакаты с картинками и подписями размещаются в помещениях, где бывает максимальное количество людей: холлах, раздевалках, группах. Создаются такие памятки по действенной профилактике заражений коронавирусом на основе рекомендаций Роспотребнадзора в первую очередь для родителей, приводящих своих детей в ДОУ. Ведь меры защиты от заражения нужно предпринимать и в обыденной жизни.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главным образом, нужно организовать контроль температуры тела всех лиц, посещающих детский сад, проветривание и дезинфекцию помещений. К тому же важно минимизировать контакты, насколько это возможно в конкретных условиях. А чтобы соблюдать правила было проще, есть четкие регламенты и инструкции. Также есть возможность получить дополнительные консультации по данной теме у представителей уполномоченных органов.
Нормативные документы:
Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1./2.4.3598-20
http://39.rospotrebnadzor.ru/content/sanitarno-epidemiologicheskie-pravila-sp-31243598-20-sanitarno-epidemiologicheskie 
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2020г №20 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в сезоне 2020-2021 году.
https://rg.ru/2020/07/30/rospotrebnadzor-post20-site-dok.html

 

Письмо  Роспотребнадзора от 08.05.2020г. №02-8900-2020-24 Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 (приложение к письму Роспотребнадзора от 08.05.2020г. №02/8900-2020-24
https://rulaws.ru/acts/Pismo-Rospotrebnadzora-ot-08.05.2020-N-02_8900-2020-24/
Официальная информация о коронавирусе в России 
На официальном сайтеhttps://xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai
 можно узнать подробную информацию про Коронавирус COVID–19: симптомы Коронавируса, меры профилактики, как пройти анализы на Коронавирус и многое другое.