Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация о материально-техническом обеспечении МАДОУ № 8
на 2020-2021 учебный год
В соответствии с ч.3 п.2 ст.28 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273- ФЗ к компетенции дошкольного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с ФГОС. Поэтому для выполнения требований закона в МАДОУ №8 проводится большая работа по совершенствованию и развитию материально-технической базы учреждения.
Материально-технические условия реализации ООПДО соответствуют:
- всем требованиям СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09.2020г., определяемым в соответствии с эпидемиологическими требованиями и нормативами;
- требованиям, определяемым в соответствии с правилами пожарной безопасности.
В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 станицы Отрадной муниципального образования Отрадненский район расположен в двухэтажном здании. Территория ограждена забором, имеет наружное освещение. Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и приемными, музыкальным (совмещен с физкультурным) залом, кабинетом заведующего, методическим кабинетом, медицинским блоком, пищеблоком, прачечной. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе
Общая площадь территории–3 288 кв.м, площадь озеленения - 2 265кв.м
На территории расположены 7 прогулочных площадок, с теневыми навесами.
В здании расположены:
- 7 групп для пребывания детей в возрасте от 2 до 7 лет, которые включают в себя групповые помещения, спальни, приемные, умывальные комнаты;
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
- реализацию основной образовательной программы;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учёт возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
2.Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3.Полифункциональность материалов предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
- наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4. Вариативность среды предполагает:
- наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5. Доступность среды предполагает:
- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
6. Безопасность предметно-пространственной
-соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Деятельность |
Оборудование |
игровая |
игры, игрушки, игровое оборудование |
коммуникативная |
дидактические материалы |
Познавательно-исследовательская |
натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др. |
Восприятие художественной литературы и фольклора |
книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд |
оборудование и инвентарь для всех видов труда |
Конструирование |
конструкторы разных видов, природные и иные материалы |
Изобразительная |
оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования, в том числе строительный мате риал, конструкторы, природный и бросовый материал |
Музыкальная |
детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др |
Двигательная |
оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др. |
Пространство групп организованны в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Что позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
В младших группах взрослый каждый раз обновляет игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей желание ставить и решать игровую задачу.
В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья.
Развивающие центры в группах: познавательного и речевого развития: мини-библиотеки, мини-лаборатории, конструирования и моделирования, дидактического материала, мини-музей кубанского быта, выставки экспозиций, уголок по ПДД.
Группы разделены на небольшие субпространства – так называемые Уголки (центры ). Количество и организация Уголков варьируется в зависимости от возрастных особенностей детей.
Характеристика развивающей предметно пространственной среды:
Музыкально-спортивный зал: В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Здесь проводится образовательная деятельность с детьми, гимнастика, досуги, литературно-музыкальные вечера, праздники и развлечения. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по графику. Зал оборудован детскими гимнастическими матами, мягкими игровыми модулями, разнообразным спортивным инвентарем для занятий. Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности. Для успешного осуществления музыкального развития детей имеются следующие средства: фортепиано, Синтезатор, Медиапроектор, экран, музыкальный центр, ноутбук. Для занятий в зале имеются различные детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, свистульки, маракасы и т.п., металлофоны. Уголок музыкального руководителя: Оборудован всем необходимым для художественно-эстетического развития дошкольников. Имеется достаточное количество методической литературы, подборка видео- и аудиокассет, различные виды театров, игрушки для проведения образовательной деятельности, дидактические игры и учебные пособия; детские, взрослые костюмы и декорации для спектаклей. Имеются 2 микрофона, акустическая система. Методический кабинет: Оборудован всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; современные программы и технологии дошкольного образования; методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей; библиотека методической литературы. 7 групповых помещений: В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, туалетная (в том числе и совмещенная с умывальной). В групповых созданы условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с предметным и социальным миром, посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития, книжного уголка, природы, экспериментирования, конструирования, познания, игровой деятельности, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей, с учетом детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Развивающая предметно-пространственная среда состоит из двигательной зоны, занимающей 50% (центр физического развития, центр художественно-эстетической и театрализованной деятельности ), спокойной зоны, составляющей 20% (центр познавательно-речевого развития, дидактические игры по развитию речи, уголки уединения), учебной зоны занимающей 30 % (центр исследовательской деятельности, центр математического развития, центр сенсорного развития). В групповых комнатах регулярно обновляется мебель, детские столы и стулья, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическими нормам и требованиям. Оборудование и материалы подобраны с учетом принципа интеграции образовательных областей и возрастных групп детей для совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. У детей есть возможность выбора видов деятельности в соответствии с их интересами, потребностями и возможностями. При организации развивающей предметно-пространственной среды в группах учитывались ФГОС ДО, основные направления развития ребенка-дошкольника и задачи реализуемой ООП МАДОУ № 8. Материалы и оборудование подбираются с учетом образовательных целей и задач реализуемой ООП МАДОУ № 8, возрастных особенностей детей групп; половой состав групп; индивидуальных особенностей, интересов и предпочтений воспитанников, архитектурно-конструктивных особенностей помещений, материальных возможностей |
Центры поисково – исследовательской деятельности имеются в каждой группе в соответствии с возрастными особенностями дошкольников. |
Библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных особенностей детей, Книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе. |
музыкально-спортивный зал. |
Печатные: (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.). |
Условия питания воспитанников в учреждении: |
Медицинский кабинет: Оснащение и оборудование медицинского кабинета позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и физическим развитием. Оборудован: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др. Оборудован и оснащен медицинский кабинет, изолятор. Оснащение и оборудование медицинского кабинета позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и физическим развитием. Охрана здоровья воспитанников:
Данные условия приемлемы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
|
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и информационным системам: |
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. |
О мерах по защите от новой коронавирусной инфекции в ДОУ
С 1 сентября 2020 года детский сад приступил к работе в режиме функционирования и организации образовательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
Организация входа воспитанников в образовательное учреждение
Вход в ДОУ осуществляется в средствах индивидуальной защиты и с соблюдением социальной дистанции.
При входе в здание образовательного учреждения:
ежедневно проводится «утренний фильтр» с обязательной термометрией (с использованием бесконтактных термометров) с целью выявления и недопущения воспитанников и сотрудников, а также лиц посещающих организацию с признаками респираторных заболеваний;
обеспечены условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты.
Воспитанники с признаками ОРВИ, ОРЗ и температурой тела 37,1 С и выше в ДОУ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ.
С целью максимального разобщения групп составлен предварительный график прихода воспитанников в образовательное учреждение.
Организация учебного процесса
В МАДОУ №8 обеспечена групповая изоляция с проведением всех занятий в помещениях группы и (или) на открытом воздухе отдельно от других групп.
Утренняя гимнастика проводится в группах.
Посещение музыкально-спортивного зала осуществляется в соответствии с расписанием занятий. После каждого посещения проводится влажная уборка с применением дезинфицирующих средств. При благоприятных погодных условиях занятия физической культуры будут проводиться на свежем воздухе. Обязательно организуются утренние и вечерние прогулки.
Ежедневно проводится обработка игрушек и игрового и иного оборудования с применением дезинфицирующих средств.
Ежедневно в соответствии с графиком проводится проветривание всех помещений детского сада.
Проведение массовых мероприятий с участием различных групп, а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций запрещено до 01.05.2021.
Ежедневно проводятся противоэпидемические мероприятия, включающие:
в течение учебного дня в образовательном учреждении проводится текущая дезинфекция помещений (обработка рабочих поверхностей, дверных ручек, помещений пищеблоков, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов).
ежедневно в помещениях образовательного учреждения проводится влажная уборка;
один раз в неделю осуществляется генеральная уборка всех помещений с использованием дезинфицирующих средств.
ежедневно в помещениях проводится обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений.
сотрудники, участвующие в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающий персонал, осуществляют работу с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. Смена одноразовых масок производиться не реже 1 раза в 3 часа;
мытье посуды и столовых приборов осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению.
ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСА В ДОУ
Несмотря на пандемию COVID-19, детский сад продолжает работать, но уже с обязательным проведением ряда мероприятий, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции. Рекомендации относительно организации работы дает уполномоченная государственная организация – Роспотребнадзор. Она поясняет, как должна быть организована профилактика смертельно опасного коронавируса в каждом из работающих ДОУ, каких правил должны придерживаться сотрудники.
ПРАВИЛА ПРОФИЛАКТИКИ КОРОНАВИРУСА В ДОУ ОТ РОСПОТРЕБНАДЗОРА
Правила проведения профилактических мероприятий предусматривают необходимость:
- Перед началом рабочего дня провести тщательную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.
- Каждый день дезинфицировать игрушки, с которыми играют дети.
- Обязательно использовать устройства, обеззараживающие воздух.
- Закрепить за каждой группой свое помещение, минимизировать контакты детей с другими группами. Проводить занятия либо в закрепленном помещении, либо на свежем воздухе.
- Перед тем, как допустить детей к занятиям, обязательно измерять им температуру. Всех, у кого показатели термометра выше 37, отправлять домой с рекомендацией обратиться к врачу.
- При наличии такой возможности уменьшить количество детей в группах.
- Исключить объединение детей из разных групп в одну.
- Отменить массовые мероприятия – любые праздники, предусматривающие большое скопление людей.
- Обеспечить в необходимом количестве антисептики для рук, дезинфицирующие средства.
- Изолировать детей с признаками ОРВИ от других людей до момента приезда родителей или скорой помощи.
- Во время перерывов при занятиях проводить проветривание и дезинфекцию помещений.
- Усилить контроль над соблюдением питьевого режима.
- Обеспечить достаточное количество одноразовых стаканчиков для воды.
- Обеспечить проведение воспитателями бесед с детьми по теме защиты от коронавируса.
Такие пункты содержит инструкция, разработанная для профилактики распространения коронавируса в любом детском саду. И работники, руководство учреждения должны внимательно следить за соблюдением перечисленных пунктов. Только придерживаясь обозначенных правил, удастся максимально обезопасить себя и окружающих, снизив риски распространения коронавирусной инфекции.
АЛГОРИТМ УБОРКИ ПИЩЕБЛОКА ДОУ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ КОРОНАВИРУСА
Безусловно, чистоте и безопасности пищеблоков детских садов уделяется особое внимание. Кроме того, что их сотрудники обязательно должны проходить температурный контроль и работать в средствах индивидуальной защиты, есть и ряд рекомендаций относительно проведения уборки. Они выглядят так:
- при подготовке к новому рабочему дню помещение должно вымываться, дезинфицироваться и проветриваться;
- всю посуду после каждого применения необходимо дезинфицировать методом погружения в специальный раствор. После этого ее необходимо хорошо вымывать. В качестве альтернативы рассматривается мытье посуды в посудомоечной машине с соблюдением температурного режима;
- в течение рабочего дня обязательно проводить проветривание и мыть рабочие, контактные поверхности с применением дезинфицирующих средств.
Инструкция по эффективной профилактике опасного заболевания коронавируса в пищеблоке ДОУ не предусматривает особых сложностей, но должна соблюдаться в обязательном порядке. Продукты питания – это то, что обеспечивает здоровье организму человека. Они должны быть качественными и безопасными.
ЕЖЕДНЕВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОВИД-19 В ДЕТСКОМ САДУ
План ежедневных мероприятий для эффективной профилактики распространения коронавируса в ДОУ включает следующие моменты:
- измерение температуры тела у сотрудников детского сада и самих детей;
- сквозное проветривание помещений до начала занятий, после них и в перерывах;
- регулярное проведение влажной уборки и дезинфекции, особое внимание следует уделять контактным поверхностям;
- ежедневная дезинфекция игрушек, которые в рассматриваемом случае оказываются потенциально опасными, ведь могут иметь на поверхности вирус;
- организация времяпровождения на свежем воздухе так часто, как это возможно в конкретной ситуации.
Это основные моменты, которые содержит инструкция для квалифицированных работников ДОУ, содержащая рекомендации по профилактике распространения коронавируса. Каждый из указанных пунктов должен соблюдаться в обязательном порядке. Именно свежий воздух и качественная дезинфекция становятся лучшей защитой от коронавирусной инфекции. Также особое внимание следует уделять состоянию здоровья детей и сотрудников, вовремя изолировать лиц с признаками заболевания.
ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ COVID-19 В ДЕТСКОМ САДУ
Выше мы рассмотрели основные моменты, касающиеся профилактических мероприятий, которые должны проводиться в детском саду для снижения риска распространения коронавирусной инфекции. Все эти пункты прописываются в специальных инструкциях, в частности, от Роспотребнадзора. Такие документы должны быть в каждом дошкольном образовательном учреждении. При этом руководителям ДОУ следует внимательно отслеживать все обновления и правки, которые систематически вносятся в правила. Они доступны на официальном сайте Роспотребнадзора и электронных страницах других уполномоченных организаций.
Наличие специальной документации – обязательное условие, и оно проверяется уполномоченными организациями.
ИЗОБРАЖЕНИЯ-ПАМЯТКИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРОНАВИРУСА В ДОУ
Несмотря на то, что о коронавирусной инфекции в нашей стране известно еще с зимы 2020, все равно есть смысл напоминать населению о главных профилактических мероприятиях. Именно поэтому в детском саду имеются специальные памятки по реальной профилактике заражения коронавирусом. Они рассказывают о правилах поведения во время пандемии, показывают, какие правила защиты от инфицирования нужно соблюдать. Здесь собраны все самые важные моменты. Обычно такие плакаты с картинками и подписями размещаются в помещениях, где бывает максимальное количество людей: холлах, раздевалках, группах. Создаются такие памятки по действенной профилактике заражений коронавирусом на основе рекомендаций Роспотребнадзора в первую очередь для родителей, приводящих своих детей в ДОУ. Ведь меры защиты от заражения нужно предпринимать и в обыденной жизни.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главным образом, нужно организовать контроль температуры тела всех лиц, посещающих детский сад, проветривание и дезинфекцию помещений. К тому же важно минимизировать контакты, насколько это возможно в конкретных условиях. А чтобы соблюдать правила было проще, есть четкие регламенты и инструкции. Также есть возможность получить дополнительные консультации по данной теме у представителей уполномоченных органов.
Нормативные документы:
Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1./2.4.3598-20
http://39.rospotrebnadzor.ru/content/sanitarno-epidemiologicheskie-pravila-sp-31243598-20-sanitarno-epidemiologicheskie
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2020г №20 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в сезоне 2020-2021 году.
https://rg.ru/2020/07/30/rospotrebnadzor-post20-site-dok.html
Письмо Роспотребнадзора от 08.05.2020г. №02-8900-2020-24 Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 (приложение к письму Роспотребнадзора от 08.05.2020г. №02/8900-2020-24
https://rulaws.ru/acts/Pismo-Rospotrebnadzora-ot-08.05.2020-N-02_8900-2020-24/
Официальная информация о коронавирусе в России
На официальном сайтеhttps://xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai
можно узнать подробную информацию про Коронавирус COVID–19: симптомы Коронавируса, меры профилактики, как пройти анализы на Коронавирус и многое другое.
- Приказ об организации питания воспитанников МАДОУ 8
- Положение о бракеражной комиссии в МАДОУ8
- Санитарно-эпидемиологическое заключение
- Масса порций для детей в зависимости от возраста (в граммах)
- Перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей
- Приказ О назначении ответственного за снятие и хранение суточных проб
- Приказ О создании комиссии (бракеражной) по питанию
- Режим питания детей
- Среднесуточные наборы пищевой продукции (минимальные)